Коллаж с л-чата, хех.
Добавлено (29.09.2017, 20:44)
---------------------------------------------
Перевод нового интервью с robsten.ru
http://robsten.ru/news....9-21101
Свободная, лишенная условностей. Охотно играющая со своей неоднозначностью, эта магнетическая актриса, бывшая маленькая принцесса "Сумерек", стала величиной в мировом авторском кино. А также - лицом Gabrielle, нового аромата Chanel.
Нельзя было и мечтать о том, чтобы встретить Кристен Стюарт, недоступную голливудскую принцессу, в Париже, на фоне тупика популярного XI квартала. Ещё по-летнему жарко; она расположилась на террасе бистро напротив фотостудии, где она собирается позировать для Madame Figaro. (Месторасположение) оправдывается тем, что ее появление может спровоцировать неконтролируемые движения толпы.
Она в мини-шортах, ботинках и изрезанной футболке. Видна татуировка на правом предплечье, фрагмент "Герники" Пикассо. Это - современный Питер Пэн, эльф, высший стандарт андрогинности. Все, что она отражает - противоречия.
В какой-то момент она заставляет собеседника заметить свою грациозность, тонкие черты лица и выразительные зеленые глаза. Она смеётся и опускает голову: "Я нечасто слышу о том, что грациозна. Меня раз и навсегда записали в бунтари".
Кристен Стюарт, двадцати семи лет, перед камерой с восьмилетнего возраста. Мир узнал о ней, когда ей исполнилось одиннадцать: в "Комнате страха" рядом с Джоди Фостер. Гром грянул в 2008 году с выходом первого фильма "сумеречной" саги. Ее героиня Белла Свон завоевывает планету, фильм становится культурным и коммерческим феноменом. Кристен Стюарт, которую тогда уже называют "KStew" - кумир целых поколений. Также, как и ее партнёр Роберт Паттинсон. Медиа молятся на неё, но также активно и распинают после слухов о неверности "РПатцу".
Но она настолько умна, что изобретает себя заново: "Зильс-Мария" Оливье Ассайаса 2014 года. И "Сезар" за лучшую роль второго плана.
С тех пор "девушка с золотыми глазами" не перестаёт покорять таких мэтров, как Вуди Аллен, снявший ее в "Светской жизни". За ее нетривиальной карьерой (включающей и режиссуру) следят, ее личную жизнь (связь с топ-моделью Стеллой Максвелл) обсуждают в прессе. И мир моды не смог пройти мимо этой диковинной птички: темноволосой, сияющей, талантливой и абсолютно лишенной условностей. Она идеально воплощает стандарты дома Chanel, чьим избранным символом и является. Она - лицо нового аромата Gabrielle, чей выход стал настоящим событием, так как Chanel не выпускал ароматов уже в течении пятнадцати лет.
Исповедь дитя века
Могли бы вы представить себе, что станете модным символом?
Никогда, скорее наоборот. Будучи моложе, я ничего не понимала ни в моде, ни в красоте. Я - не от мира моды и считаю себя скорее исполнителем, посредником, переводчиком, что ли. Я полностью сосредоточена на работе. Творцы, такие как Карл Лагерфельд, сродни режиссёрам: они дают вам ключ, ведут вас. Если же говорить о моей предполагаемой красоте - мне комфортно быть такой, какой я являюсь, я не фокусирую свое внимание на идее о том, что кто-то находит меня красивой. Прежде всего потому, что красота - дар абсолютно субъективный. Если я начну прислушиваться к похвалам, то стану полностью фальшивой.
Рекламный ролик Gabrielle был создан "под вас". Что он говорит о Кристен Стюарт?
Вы видите девушку, освобождающуюся от пут и бегущую к горизонту. Наблюдать за чьим-то бегом - это захватывает. И потом, бег - это и выражение свободы, о которой забыли. Больше, чем мою собственную, этот фильм отражает сущность Габриэль Шанель, женщины, которую нельзя было ни проигнорировать, ни остановить. И которая шла вперёд, несмотря на все, что противоречило ей. Она воплощала определенную идею бунтарства, но не только: она была полностью убеждена в том, что ее убеждения увенчаются триумфом. Так и произошло. Она олицетворяет скорее ту, какой я бы хотела быть, а не ту, кем являюсь.
Ваш свободный дух часто упоминается. Легко ли не попасть под определённого рода давление общества, когда являешься успешной американской актрисой?
Вероятно, от вас не ускользнуло, что мне мало платят за политкорректность. Я живу только для того, чтобы создавать. Именно это и есть моя свобода. Я очень импульсивна, гиперактивна, не могу ни остановиться, ни отдыхать. Я всегда погружаюсь на все сто процентов во всё, что делаю. Когда я начинаю сниматься, я возбуждена, хочу отдать должное истории, сохранить, идеализировать ее. Крошечное зерно растёт и пробивает себе дорогу. Это и есть искусство.
Вы - феминистка? Вы за что-то боретесь?
Прежде чем стать сильной женщиной, нужно понять, что сила мужчины отличается от силы женщины. Нам велят оставаться женщинами и почитать это состояние. Я же верю в гибкость, в противоречия. Моя противоречивость, быть может, смущает людей, но я вижу, насколько быстро все развивается: мое поколение готово принять эти изменения.
Вы и играете с этой противоречивостью…
Нужно же обладать смелостью, чтобы быть тем, кем являешься? Надо свыкнуться с мыслью, что все мы разные, и мир не всегда будет на твоей стороне.
Вы не делаете секрета из своей бисексуальности.
Я не боюсь быть честной на эту тему. Я не хочу, чтобы люди, находящиеся в моей ситуации, скрывали свою сексуальность. В моей позиции нет ничего воинственного, нет страха перед моим положением: для меня все это - вещь естественная, и нет никакой причины ее отрицать.
Вы положили молодость на алтарь кино. У вас была возможность побыть ребёнком?
Мой путь особенный, но я была таким же ребёнком, как и все. Я ходила в обычную школу, росла с тремя братьями. Единственная разница заключалась в том, что я иногда отлучалась, чтобы сняться в кино. У меня была своего рода вторая жизнь. Своё одиннадцатилетие я отпраздновала на площадке "Комнаты страха" Дэвида Финчера. И я увлекалась независимым кино, пока не пришли "Сумерки", сделавшие из меня "звезду" - термин, смущающий меня. Все это изначально не предусматривало эффект снежного кома: маленькое производство, никто не мог предсказать успех и влияние Саги. Но все изменилось самым резким образом, и моя жизнь тоже. Быть актрисой - это не та деятельность, которой можно заниматься в своём углу, отдельно от команды, окружения, индустрии. Но все это вышло из под контроля, мою жизнь рассматривали под микроскопом, она искажалась в платных и негативно настроенных средствах массовой информации. Я пережила несколько очень сложных моментов, приходилось заглушать этот шум.
В какой-то момент вы стали жертвой смехотворно разросшихся медийных противоречий.
Безрассудство, абсурд и, в конце концов, подчинение условностям эпохи. Это заставило меня взбунтоваться, но не поставило на колени. Я лишь осознала это как гнев и злобу некоторых людей, которых не уважаю. Если бы все это затронуло мою работу, я бы была разрушена, но я продолжала работать с людьми, вдохновляющими меня. Это был бурный период, но я вышла из него.
Как вам работается на "европейской стороне"? Вы уже два раза снимались у Оливье Ассайаса.
Я часто замечаю, что чувствую себя слишком американкой, когда нахожусь здесь. В плане профессиональном, я работаю с тем же типом людей, что и в Америке: их не мотивируют лишь деньги или успех. Но не нужно обобщать: и во Франции существуют консерваторы, а в Америке - абсолютно творческие люди. Что касается полученного "Сезара" - это был грандиозный шок, сменившийся гордостью. Это было удивительно, потому что мое достижение весьма скромно по сравнению с фильмом в целом или ролью Жюльет Бинош. Я не думала, что меня отметят. Чтобы получить Оскар в Америке, необходима демонстрация силы и весомое, тяжёлое исполнение. К сожалению, я плохо знаю французское кино, что расстраивает меня, когда я общаюсь с Оливье Ассайасом - он очень критичен и много видел. Я очень люблю фильмы Жака Одиара. И Ксавье Долана, с которым мне удалось встретиться. Посмотрим…